РК №21 (219) июнь 2004 г.

источник: "рабочий класс"

В ЧЕРКАССАХ СТОЯТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ

[соб. корр.]

В Украине забастовка – явление довольно редкое, хотя оснований для их проведения у нас намного больше, чем, например, в Европе. Но если там не бастуют только самые ленивые, то у нас решаются на забастовку только герои. Не случайно поэтому забастовка водителей троллейбусов в Черкассах вызвала такой интерес в нашем обществе, где “ВВП неуклонно растет”.

Причина забастовки троллейбусников в Черкассах – задолженность по зарплате за 5 месяцев, которая на сегодня составила более 1 млн. грн. Эти долги возникли в результате того, что правительство не перечисляет коммунальным электротранспортным предприятий денежных субвенций, определенных законом Украины “О госбюджете на 2004 год”. Ситуация, конечно, ненормальная: со всех чиновничьих трибун рапортуют о перевыполнении доходной части бюджета, но финансирование расходных статей бюджета не производится даже в запланированных объемах.

Вначале рабочие коммунального предприятия “Черкассыэлектротранс” отправили письма в соответствующие инстанции – вдруг там просто случайно о них забыли. Оказалось, однако, что в Минфине помнят о каждой государственной копеечке, но государственные мужи расходуют их по своему усмотрению, имея в виду и предстоящие расходы на избирательную кампанию своего президента. Вот тогда рабочие и прибегли к забастовке: 26 мая, в полном соответствии с принятым 12 мая на общем собрании трудового коллектива решением, ни один троллейбус на маршрут не вышел. И не выходит по сегодняшний день. Жители города вынуждены пользоваться “маршрутками”, хотя проезд в них почти в два раза дороже, чем в троллейбусе. Но отношение к забастовщикам у них нормальное, некоторые даже приходят выразить свою солидарность с бастующими водителями и кондукторами.

Всем ходом забастовки на предприятии руководит стачком, возглавляемый председателем профкома. Народ в этом органе рабочего самоуправления – не чета Верховной Раде и прочим буржуазным советам! – непродажный, настоящий, советский. Поэтому со стачкомом вынуждены считаться все, начиная с руководителя предприятия (он разделяет озабоченность рабочих отсутствием зарплаты) и заканчивая мэром Черкасс (этот солидарен с трудовым коллективом в плане выбивания денег из госбюджета). Но денег на зарплату все равно нет.

Следует отметить, что с самого начала конфликта, еще с прошлого года, из политических партий только коммунисты оказывают помощь этому коллективу. Так, нардеп-коммунист В.Ещенко не только встречался с бастующими рабочими, но и сделал соответствующий запрос с трибуны Верховной Рады Украины. Потом к рабочим троллейбусного депо приехал нардеп А.Бондарчук, тоже коммунист. Он предложил обострить форму проведения забастовки, учитывая, что требования забастовщиков не выполняются. По слухам, его предложение было принято рабочими с энтузиазмом, и они определили, что после пикета горсовета (1 июня) они проведут такую акцию протеста, что ее почувствуют и киевские высокие чиновники. Перебрав несколько вариантов, остановились на перекрытии автомобильного моста через Днепр. Кому приходилось быть в Черкассах, тот подтвердит: Славутич в этих местах необыкновенно широк. Поэтому, решили рабочие, перекрытие моста будет замечено даже самым нерадивым правительством.

СОБСТВЕННО, НАМЕРЕНИЕ РАБОЧИХ ВЫЙТИ К БЕРЕГАМ ДНЕПРА УЖЕ ЗАМЕЧЕНО: РАБОЧИМ ТУТ ЖЕ БЫЛО ПЕРЕЧИСЛЕНО ИЗ КИЕВА 234 ТЫС. ГРН. НО ВОДИТЕЛЕЙ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ТАК ПРОСТО НЕ ПРОВЕДЕШЬ, ОНИ ТРЕБУЮТ ПОГАСИТЬ ВСЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ.

Сайт управляется системой uCoz