источник: "рабочий класс"
В ЧЕРКАССАХ СТОЯТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ
[соб.
корр.]
В Украине забастовка – явление довольно редкое, хотя оснований
для их проведения у нас намного больше, чем, например, в Европе. Но
если там не бастуют только самые ленивые, то у нас решаются на
забастовку только герои. Не случайно поэтому забастовка водителей
троллейбусов в Черкассах вызвала такой интерес в нашем обществе, где
“ВВП неуклонно растет”.
Причина забастовки троллейбусников в
Черкассах – задолженность по зарплате за 5 месяцев, которая на
сегодня составила более 1 млн. грн. Эти долги возникли в результате
того, что правительство не перечисляет коммунальным
электротранспортным предприятий денежных субвенций, определенных
законом Украины “О госбюджете на 2004 год”. Ситуация, конечно,
ненормальная: со всех чиновничьих трибун рапортуют о перевыполнении
доходной части бюджета, но финансирование расходных статей бюджета
не производится даже в запланированных объемах.
Вначале
рабочие коммунального предприятия “Черкассыэлектротранс” отправили
письма в соответствующие инстанции – вдруг там просто случайно о них
забыли. Оказалось, однако, что в Минфине помнят о каждой
государственной копеечке, но государственные мужи расходуют их по
своему усмотрению, имея в виду и предстоящие расходы на
избирательную кампанию своего президента. Вот тогда рабочие и
прибегли к забастовке: 26 мая, в полном соответствии с принятым 12
мая на общем собрании трудового коллектива решением, ни один
троллейбус на маршрут не вышел. И не выходит по сегодняшний день.
Жители города вынуждены пользоваться “маршрутками”, хотя проезд в
них почти в два раза дороже, чем в троллейбусе. Но отношение к
забастовщикам у них нормальное, некоторые даже приходят выразить
свою солидарность с бастующими водителями и кондукторами.
Всем ходом забастовки на предприятии руководит стачком,
возглавляемый председателем профкома. Народ в этом органе рабочего
самоуправления – не чета Верховной Раде и прочим буржуазным советам!
– непродажный, настоящий, советский. Поэтому со стачкомом вынуждены
считаться все, начиная с руководителя предприятия (он разделяет
озабоченность рабочих отсутствием зарплаты) и заканчивая мэром
Черкасс (этот солидарен с трудовым коллективом в плане выбивания
денег из госбюджета). Но денег на зарплату все равно нет.
Следует отметить, что с самого начала конфликта, еще с
прошлого года, из политических партий только коммунисты оказывают
помощь этому коллективу. Так, нардеп-коммунист В.Ещенко не только
встречался с бастующими рабочими, но и сделал соответствующий запрос
с трибуны Верховной Рады Украины. Потом к рабочим троллейбусного
депо приехал нардеп А.Бондарчук, тоже коммунист. Он предложил
обострить форму проведения забастовки, учитывая, что требования
забастовщиков не выполняются. По слухам, его предложение было
принято рабочими с энтузиазмом, и они определили, что после пикета
горсовета (1 июня) они проведут такую акцию протеста, что ее
почувствуют и киевские высокие чиновники. Перебрав несколько
вариантов, остановились на перекрытии автомобильного моста через
Днепр. Кому приходилось быть в Черкассах, тот подтвердит: Славутич в
этих местах необыкновенно широк. Поэтому, решили рабочие, перекрытие
моста будет замечено даже самым нерадивым правительством.
СОБСТВЕННО, НАМЕРЕНИЕ РАБОЧИХ ВЫЙТИ К БЕРЕГАМ ДНЕПРА УЖЕ
ЗАМЕЧЕНО: РАБОЧИМ ТУТ ЖЕ БЫЛО ПЕРЕЧИСЛЕНО ИЗ КИЕВА 234 ТЫС. ГРН. НО
ВОДИТЕЛЕЙ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ТАК ПРОСТО НЕ ПРОВЕДЕШЬ, ОНИ ТРЕБУЮТ ПОГАСИТЬ
ВСЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ.